Nicola (architip) wrote,
Nicola
architip

Транспортные суеверия.

Вчера в коммуните moya_moskva уважаемый _iga опубликовал важную информацию о слушаниях по проекту так называемой Северо-Западной Хорды.
Мало того, что это очередная "магистраль" в пределах города, очередной временный (пробки не заставят себя долго ждать) подарок автомобилистам, это ещё и значительное ухудшение городской среды вокруг:
На территории ЗАО эта хорда напрямую затронет улицы Крылатская, Ярцевская, Ельнинская, Молодогвардейская, Боженко, Кубинка, маршала Неделина, Витебская, Дорогобужская, Вяземская, Сколковское шоссе и прилегающие участки.
Ширина магистрали составит от 7 до 10 полос и пройдёт по живым участкам округа.
Фактически жители получат под окнами эквивалент МКАД и ТТК в одном флаконе.
Жители Щукино, Хорошёво-Мневники, Большой Академический уже высказались против такого "счастья".
Тем не менее, власти торопятся провести слушания по хорде до окончания сезона отпусков и получить "согласие", нагнав на слушания работников управы.
Нормальные жители могут им в этом помешать, придя на слушания и проголосовав против проекта хорды.
Есть даже альтернативное предложение: вместо хорды провести трамвай.
Читать полностью...

Естественно, в комментариях пояились автолюбители со своими пещерными теориями. Особенно одна мадам поражает широтой кругозора (кстати, всегда вылезает в комментах в защиту автопользования). Вот из последних мудрых мыслей:
"светофоры уменьшают пропускную способность магистралей и увеличивают пробки. пешеходам, конечно же, надо строить подземные и надземные переходы, это вопрос безопасности и удобства"
Или:
"какой трамвай? для чего трамвай, а машины как будут ездить, по трамвайным путям?"
Таких автолюбительские бредни - отнюдь не рекость. Вот в случайном посте про пешеходные переходы - те же грабли:
"Половину пробок в Москве делают светофоры"
Или:
"[подземный переход] лучше надземного. Чисто психологически приятно сначала спускаться, а потом подниматься. А зеебры и светофоры - доп.пробки"
Конечно, можно посмеяться над узостью мышления таких аналитиков. Их представления укладываются в видение мира, обусловленное автомобилем, многолетними привычками и как бы комфортом личного транспорта. Типичные "узкие специалисты" отмирающей эпохи техницизма. В подобный набор суеверий входят другие популярные в автосреде "постулаты": "чтобы не было пробок - нужно больше автодорог", "от газонов одна грязь, занимают место для парковки", "забота городских властей - обеспечение автовладельца парковками", "трамваи и троллейбусы устарели, загромождают улицу" (этнографический материал собран при помощи lepestriny).
Можно было бы смеяться над этим легко опровергаемым (в том числе передовой градостроительной практикой) бредом, если бы наши чиновники не принадлежали к этой секте.
А они делают почти всё, чтобы угодить автопользователям.
Самый яркий пример таких реверансов в сторону водителей-частников - деятельность самозванного "эксперта" Шумского, члена Общественно-консультативного совета по проблемам функционирования и развития транспортного комплекса города Москвы. Человек на зарплате у движения «Наши», чьи статьи проверяет Кристина Потупчик, непонятным образом затесался в эксперты. Он не постеснялся архаичные мысли вынести на огромные биллборды, которые летом заполнили город. Рекламируют созданный Шумским проект "Пробок.нет".
Блестящий анализ стратегий "эксперта" Шумского дан на портале "Партизанинг" в статье с говорящим названием "Ухудшайзинг". На всякий случай отрывки копирую сюда.

Четыре способа организовать город неудобный для людей.
Способ первый: построить эстакаду, разрушив несколько жилых домов, спилив десяток деревьев и загнав людей под землю. К сведению, урбанисты еще в середине прошлого века подсчитали, что массовое строительство новых дорог не улучшает, а наоборот ухудшает их пропускную способность.
Способ второй: расширить дороги, по всей видимости, за счет тротуаров, выделенных полос для общественного транспорта, велодорожек и газонов.
Способы третий и четвертый: разрешить машинам выезжать на встречку и разворачиваться через сплошную, а также убрать все светофоры, чтобы ускорить движение. Пешеходов лучше не спрашивать.
Печально, что Шумского многие журналисты действительно считают экспертом (не проверяя инфу, слепо веря рекламе и бодрому названию конторы, видимо), спрашивают об актуальных проблемах развития городского транспорта. В результате тиражируется общественно вредная информация, а водительские фантазии и стереотипы продолжают жить в головах, разливаясь по блогам многочисленными комментариями.

P.S.
Да, про светофор, тоже давно всё известно. Даже эксперименты проводились:
http://lepestriny.livejournal.com/1430944.html
P.P.S.
Тема транпорта нынче актуалная, и если вы ей действительно интересуетесь - хорошие мысли по этому поводу можно встретить в упоминавшихся журналах и комментариях _iga и lepestriny, а также в публикациях
на сайте "Новый свет", который пока (надеюсь, временно) прекратил свою работу, но доступны архивы, и в них есть много полезного.
Tags: transport, urban
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments